Logo




Задать вопрос специалисту

Войти
или Зарегистрироваться


Ситуация, когда после стирки брюк выяснилосьлось, что карманы не были проверены, а там был главный документ, подтверждающий личность, и теперь его владелец не знает, что делать, знакома многим. Ведь в итоге паспорт испорчен. Иногда испорченный паспорт – это результат пролитого кофе, случайного прижигания сигаретой, проделки детей и пр..

Замена паспорта при порче

В любом случае, что бы с ним не произошло, порча паспорта заканчивается его заменой на новый. К тому же нужно знать, что испорченный паспорт, т. е. непригодный – это тот, на котором, помимо очевидных повреждений, стерты печати или отметки, а также любые штампы иностранных государств.

В любом случае, независимости от механизма, по которому был испорчен этот документ, он подлежит обязательному обмену. Основания для того, чтобы поменять испорченный паспорт гражданина РФ, указаны в соответствующем пункте Административного регламента ФМС.

Замена испорченного паспорта РФ — обязанность

Замена паспорта при порче является той процедурой, которую лучше не откладывать, а делать это максимально быстро. И даже если кажется, что документ испорчен только чуточку, например, на одной из его страниц есть всего лишь едва заметная линия от шариковой ручки, не нужно обольщаться: требуется замена паспорта.

Порча этого основного документа, удостоверяющего личность российского гражданина, подразумевает:

  • наличие любого вида записей, отметок, сделанных неофициальными органами;
  • штампы, которые стали трудночитаемыми или неразличимыми из-за изношенности;
  • механические повреждения – когда паспорт порвался или в нем отсутствуют или повреждены одна или несколько страниц;
  • испорченный паспорт – это документ, подвергшийся воздействию огня, воды и т. д.
  • порча – это когда на его страницах присутствуют непредусмотренные соответствующим Положением отметки или записи и т. п.

Наличие даже одного из этих перечисленных пунктов означает, что данный документ недействителен, а потому паспорт – испорченный и его нужно менять. При этом не стоит впадать в панику, поскольку замена российского паспорта в связи с порчей не является очень сложной процедурой, как считают некоторые.

Что нужно делать для замены паспорта при порче

Наверняка многие слышали, что при неосторожной утере паспорта его владелец должен выплатить административный штраф. Предусмотрен штраф и в случае, если он испорчен. Соответствующая статья Кодекса об административных правонарушениях в РФ предусматривает привлечение к административной ответственности и в том случае, если они порвался, получил другое механическое повреждение – одним словом, если он испорчен.

При обращении по поводу замены паспорта в связи с тем, что он испорчен, заявителю нужно быть готовым к тому, что должностное лицо может потребовать уплатить штраф. Однако привлекать гражданин к ответственности можно только тогда, когда их вина полностью будет доказана, поэтому предварительно это делать противозаконно.

Перед тем, как менять при порче документ, удостоверяющий личность, следует узнать, какие документы предстоит собрать, сколько стоит процедура замены и что для этого нужно делать. Для замены испорченного паспорта гражданин России должен представить следующие документы:

  • паспорт, который предстоит поменять;
  • заявление о том, чтобы поменять паспорт — по форме 1-П, заполненной вручную или машинописным вариантом;
  • два фото заявителя по установленной форме;
  • реквизиты квитанции об том, что государственная пошлина уплачена либо соответствующую квитанцию.

В настоящее время заявитель, обратившийся в связи с заменой испорченного документа, удостоверяющего личность, имеет право только сообщить реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины, а не представлять саму квитанцию.

В соответствии с пунктом 33 Регламента замены данного документа указанную квитанцию заявитель представляет по собственной инициативе, поэтому ее отсутствие не может являться основанием для того, чтобы не принимать документы для замены испорченного паспорта.

Кроме того, заявитель должен знать, какие другие документы ему могут понадобиться для того, чтобы были проставлены обязательные отметки во вновь выдаваемый российский паспорт гражданина РФ. Поэтому желательно иметь при себе следующие документы:

  • военный билет заявителя – если он для военнообязанный;
  • свидетельства о рождении детей, являющихся гражданами нашей страны, в возрасте до четырнадцатити лет;
  • документы, которые подтверждают регистрацию заявителя по месту жительства — к примеру, домовую книгу;
  • свидетельство о регистрации или о расторжении брака.

Сколько нужно ждать, чтобы менять паспорт

Вообще, замена данного документа не занимает много времени. Менять его можно и за десять дней, конечно, при условии, что все документы будут представлены и при наличии у заявителя регистрации или постоянной прописки по месту жительства на той территории, которое обслуживает данное подразделение ФМС РФ, в которое российский гражданин обращается в связи с заменой испорченного паспорта.

Чуть больше – не более тридцати дней – продлится замена этого документа при отсутствии у заявителя регистрации или постоянной прописки на той территории, которое обслуживает то подразделение ФМС РФ, куда он обращается, чтобы менять свое удостоверение личности.

Такой же срок заявителю придется ждать, чтобы поменять его, если он имеет регистрацию по месту пребывания, т.е. временную регистрацию, а также в том случае, если он не имеет регистрации по месту своего жительства или по месту нынешнего пребывания.

По желании заявителя, на весь срок, требуемый чтобы заменить паспорт гражданина, если он испорчен, сотрудник подразделения ФМС, принявший документы, должен выдать справку о том, что он принял документы для того, чтобы менять паспорт, или же временное удостоверение, подтверждающее личность гражданина РФ по форме 2П.

Последовательность действий

Каждый российский гражданин обязан хранить основной свой документ бережно, однако всякое бывает в жизни: его может изгрызть любимая собака, может изрисовать ребенок… Словом, если он пришел в негодность, его необходимо менять. Чтобы не бегать по нескольку раз в соответствующие органы, лучше сразу выяснить последовательность тех действий, которые предстоит делать, чтобы заменить паспопрт при его порче.

А делать нужно следующее:

  • сходить в фотоателье и сделать две цветные или две черно-белые фотографии анфас размером 35х45 мм — если заявитель намерен получить на срок, пока длится замена испорченного на новый документ, временное удостоверение личности, лучше делать сразу четыре фотографии;
  • оплатить государственную пошлину по форме ПД-4сб, стоимость и реквизиты платежа заранее уточнив;
  • обратиться в органы ФМС России, т.е. в паспортный стол по месту жительства или пребывания, взяв с собой две фотографии, а также квитанцию об оплате или ее реквизиты, свидетельство о своем рождении, а также другие документы, которые могут быть нужны для проставления в новом документе обязательных отметок, не забыв также и паспорт, подвергшийся порче, посокльку его нужно будет сдать;
  • заполнить бланк заявления, чтобы заменить документ на аналогичный установленного образца;
  • сдать все собранные документы и заявление уполномоченному сотруднику в УФМС, там же, если это необходимо, можно получить временное удостоверение личности;
  • ждать, сколько установлено регламентом.

Прождав столько времени, сколько скажет сотрудник УФМС, следует в назначенный срок прийти за новым документом. Сроки получения нового удостоворения личности зависят от того, в какое подразделение обратился заявитель. Если старое удостоверение личности подверглось порче далеко от места постоянного проживания, то гражданин может обратиться в любое ближайшее отделение ФМС и там менять его.

Прийти за новым удостоверением личности в ФМС следует в назначенные сроки. При этом нужно внимательно просмотреть выданный документ. Если в нем содержатся какие-либо неточности, его требуется вернуть для исправления. Повторную госпошлину в этом случае с заявителя взимать не будут.

Кроме того, нужны будут образцы личной подписи заявителя, которые следует проставить на бланке правильно оформленного паспорта и на заявлении о том, что нужна замена паспорта, поскольку старый подвергся порче. На заявлении нужно будет указать также дату, когда произошла замена, т.е. был выдан новый документ.

Кроме того, нужно будет вернуть временное удостоверение, если заявитель его получал, сотруднику ФМС и забрать у него те документы, какие он запросил, чтобы проставить отметки в новый документ.

Тем, кто не хочет стоять в очереди в ФМС, для того, чтобы написать заявление, сдать свои документы и получить новое удостоверение личности взамен того, которое было подвергнуто порче, могут менять его с помощью Единого портала. Для этого нужно просто подать заявку через Единый портал. После этого в назначенное время прийти в ФМС, сдать все документы и получить новый взамен того, который был испорчен.

Заявление о том, что паспорт испорчен и его нужно менять

Заявление о том, что удостоверяющий личность документ испорчен и его нужно менять, нужно подавать по установленному образцу, который называется 1П. Заполнять его нужно собственноручно и разборчивым почерком, хотя, если есть возможность, сделать это можно и в электронном варианте, предварительно скачав форму данного заявления из Интернета.

При заполнении заявления о том, что требуется заменить старое удостоверение личности на новое, необходимо руководствоваться определенными правилами: не нужно заполнять строки о серии и коде;

  • в графе «ФИО» нужно указывать фамилию, имя и отчество самого заявителя, а под ней — полную его дату рождения, а также пол и место рождения;
  • следующая строка — семейное положение, где следует также указать дату регистрации брака и имя супруга/супруги, наименование того органа, который зарегистрировал брак;
  • в нижней строке следует записать сведения о родителях заявителя: фамилию, имя, отчество и матери, и отца;
  • следующая строка — информация о месте пребывания, а также о обращения и месте жительства самого заявителя – эти данные должны быть указаны в зависимости от того, в какое отделение ФМС обратился заявитель, чтобы заменить испорченное удостоверение личности на новое: если он обратился по месту жительства, то галочку следует ставить в соответствующей строчке с указанием адреса места жительства, а если по месту пребывания – то аналогичную галочку нужно проставить рядом и указать адрес временного пребывания;
  • если ранее заявитель являлся гражданином другого государства, то в следующей графе ему необходимо будет указать данные и о том, в каком именно году им было получено гражданство РФ;
  • в следующей строке нужно указать причину, по которой подано заявление о замене документа, удотоверяющего личность: в данном случае «порча».

Ниже место личной подписи получателя, причем, проставлять ее необходимо только в присутствии сотрудника ФМС — должностного лица, заверяющего подпись.

Когда заканчивается процесс замены, при получении нового паспорта заявитель должен расписаться и в последней строчке заявления, тем самым подтверждая получение нового документа. Но если он по какой-то причине не в состоянии самостоятельно заполнять бланк заявления, к примеру, по причине плохого зрения или вообще слепоты, то его заполняет работник ФМС, который и берет на себя ответственность удостоверить личность заявителя, в том числе и на момент выдачи ему нового документа.

Сроки оплаты госпошлины регламентом не ограничены, но совершенно точно следует учитывать, что нужно для замены паспорта при порче пошлину оплатить заранее. Делать это ее можно как в отделениях Сбербанка на кассах или по терминалу. Копию чека предъявлять не нужно, в ФМС достаточно просто представить реквизиты оплаты.

Какая ответственность грозит за порчу

Согласно Административному Кодексу в нашей стране порча главного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, трактуется в качестве небрежного хранения и использования. Поэтому, согласно статье 19, нарушителю вполне может грозить уплата штрафа при обмене.

Стоимость санкции за порчу колеблется от ста до трехсот рублей. Какую сумму штрафа выпишет в том или ином случае инспектор ФМС, он решает по своему усмотрению. В большинстве случаев должностное лицо в силу своих полномочий освобождает гражданина от санкций, однако на это у него должна быть уважительная причина.

Срок подачи заявки на замену российского паспорта, который превратился в недействительный в силу определенных повреждений, в том числе и механических — до тридцати дней после обнаружения дефекта. Однако в реальности определить точную дату повреждения документа бывает достаточно сложно, поэтому человеку, «не подкованному» юридически, порой приходится просто гасить штраф.

И хотя установленные сроки не могут быть увеличены, однако при наличии уважительных причин санкции могут просто не накладывать. Поэтому затягивать с подачей заявки не стоит. Но если человек будет уличен в пользовании недействительным документом, удостоверящем его личность, тогда сотрудниками полиции будет наложен уже другой, более строгий административный штраф, примерно такой же, как и в случае, когда произошло лишение прав за пьянку, например.

Размеры санкций составляют:

  • для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — от трех до пяти тысяч рублей;
  • для населения других российских регионов — от двух до трех тысяч рублей.

В исключительных случаях, когда гражданин достаточно длительное время пользовался недействительным удостоверением личности, инспектор ФМС при наличии у него доказательств тоже может наложить данную административную санкцию.



Добавить комментарий