Logo




Задать вопрос специалисту

Войти
или Зарегистрироваться


Цикл денег

Не секрет, что современный рынок перестал быть специализированным под потребности производителя. Постепенно ракурс специализации сместился в сторону потребителя в связи с тем, что количество предложений на рынке зачастую растет куда быстрее, чем увеличивается группа потребителей каждого сегмента рынка в отдельности. Вместе со сменой специализации пришло и более лояльное отношение продавцов к покупателям, конечно, слышать такое для отечественного человека, как минимум странно, ведь национальный производитель только начинает вводить различные виды послепродажного сервиса. Современная компания нацелена в первую очередь не на реализацию как можно большего количества продукции, ее цель – это стабильный спрос, пускай, в небольшом объеме.

Стабильное количество потребителей позволяет предприятию пережить кризис, наладить стратегию продвижения, делает развитие организации более предсказуемым, что всегда благотворно сказывается на дальнейшей перспективе. Благодаря такой смене приоритетов потребитель получил в свое распоряжение множество поблажек со стороны предпринимателя, носитель спроса стал ключевым фактором на рынке. Возврат денег – одна из таких уступок, на которые идут предприниматели. Возвращать деньги за товар практически всегда неприятно для компании, особенно если продукция просто не пришлась по вкусу, однако, делать это продолжают, ведь это позволяет удержать покупателя.

Однако, отечественный человек знаком с такой категорией, как возврат денег, лишь понаслышке. Правильно оформить заявку на возврат денег, корректно и профессионально общаться с представителем производителя, четко очертить причины возврата – все это зачастую пропускается, уступая место чрезмерному напору и вспышкам эмоций. В результате услуга, которая задумывалась как шаг навстречу покупателю или не используется вовсе, либо находится в зачаточном состоянии. А ведь возврат денег позволяет покупателю почувствовать себя более защищенным, позволяет расставаться с деньгами гораздо легче. Товар, вне зависимости от его стоимости и качества, всегда принимается без подозрений, легко и просто. Парадокс накопления сбережений мог бы хоть слегка, но поддастся.

Взгляд со стороны продавца: жертвы и почему их не ценят

Человек в костюме протягивает руку

Если посмотреть на возврат денег за товар со стороны продавца, то эта услуга действительно выглядит немалой жертвой со стороны компании. В качестве наиболее распространенного примера, можно рассмотреть простейший товар с двухэлементной цепочкой сбыта, то есть от производителя к покупателю. Товар, уже включающий в себя себестоимость, затраты на сбыт и прочие расходы, попадает к покупателю, но по сути не продается, так как оный просит вернуть ему деньги. В этом случае такой товар – это чистые расходы, которые полностью ложатся на плечи предпринимателя. Если в цепи сбыта есть несколько посредников, которым неинтересен тот факт, почему товар вернули, ведь они требуют погашение своих затрат.

В итоге возврат денег превращается в немалое количество затрат для предприятия, которые в итоге значительно превышают стоимость товара. С точки зрения покупателя деньги, полученные в результате возврата – это всего лишь капля в море капитала, однако, это далеко не так. С точки зрения потребителя его возврат денег за товар – единичный случай. Но с другой стороны, несколько случаев возврата и предприятие уже провозгласило себя на рынке, как пример лояльного отношения к покупателю. Такие затраты окупаются, но другой вопрос, есть ли время у компании ждать прибыльности инвестиций такого рода.

Ситуация с точки зрения потребителя: кто кому должен во время возврата

Покупатель

Возврат денег за товар ненадлежащего качества с точки зрения потребителя – это и вовсе само собой разумеющееся событие, бесплатное дополнение к результату сделки между покупателем и производителем. Понять такой подход вполне можно, ведь для потребителя расстаться даже с относительно небольшой суммой бывает очень трудно, если учесть то, с каким трудом эти деньги достаются. Поэтому вполне естественно, что возврат денег за покупку – это законное требование потребителя, который получил за свой труд вовсе не то, что хотел. Задача предпринимателя учитывать такую точку зрения и стараться свести интересы своей компании и потребителя, в этом случае возврат превращается с полной потери во вполне осязаемую инвестицию.

Для потребителя гарантия возврата денег выступает своеобразной приманкой, которая выделяет предприятие среди огромной массы таких же участников гонки, цель которой – получить покупателя, который захочет приходить вновь и снова покупать. Впрочем, это не значит, что клиент не может использовать это в свою пользу, помимо очевидной возможности серьезно снизить цену, это дает возможность буквально провести тест драйв товара, и если тот не подходит – вернуть его. Главное, чтобы претензия на возврат денег не превратилась в спекуляцию. К сожалению, существуют и примеры такого, собственно говоря, благодаря таким примерам услуга возвращения денежных средств до сих пор находиться на зачаточном уровне.

В каком случае покупатель в свое праве?

Знаки вопроса

Далеко не всегда покупатель имеет права на оформлении претензии на возврат денег за товар. К примеру ситуация, во время которой клиент получил товар ненадлежащего качества, даже не рассматривается в качестве исключения. В этом случае от клиента требуется лишь корректно оформить претензию, грамотно составить перечень причин, по которым товар не отвечает зарекомендованным требованиям. Однако, множество других случаев могут быть серьезно подвергнуто сомнениям со стороны продавца, что в итоге выльется в отклонение претензии на возврат денег. Заявление далеко не всегда удовлетворяется предприятием. В таком случае, когда покупатель в свое праве? Когда есть возможность составить претензию на возврат денег с безоговорочным результатом?

Наиболее провокационный вопрос о том, может ли клиент вернуть деньги в том случае, если он передумал оформлять покупку. В этом случае серьезным фактором является отношение к клиентам каждого магазина в отдельности, и стоимость покупки, конечно. Если речь идет о масштабном приобретении, а клиент отличился долгим и плодотворным сотрудничеством, то возврат денег на карту не составит проблем. В этом случае зачастую даже не нужно составлять претензию. Однако, если же доставка уже совершена, а клиент отказывается оплачивать ее, то все может закончиться привлечением государства, вплоть до судебного разбирательства и выплаты неустойки. В вопросе возврата денег немалую роль играет фактор времени, все необходимо делать вовремя.

Помимо этого, необходимо прояснить вопрос мошенничества. Вопрос возврат денег на карту в случае мошенничества необходимо разделить на несколько сценариев развития событий. Если мошенничество допущено предпринимателем или распространяющей стороной, то без привлечения органов вернуть деньги невероятно трудно, да и в этом случае результат под серьезным вопросом. Лучший совет в этом случае – это внимательнее подбирать продавца и тщательно проверять товар перед покупкой. Если же мошенничество допущено посредником, то в этом случае все гораздо проще. В этом случае необходимо составить претензию и обратиться в центр производителя или же напрямую к поставщику. Зачастую крупные компании обеспокоены состоянием своей репутации и деньги могут вернуть, даже компенсировав при этом неудобства.

В остальных случаях необходим всего лишь корректно составить претензию, после чего обратится в предприятие. Если сделать все максимально корректно и вежливо результат будет в кратчайшие сроки. Предприниматель – это такой же человек, который дорожит своими покупателями, зачастую он соглашается понести небольшие затраты за то, что клиент к нему вернется, а возможно и посоветует продавца своим знакомым. Такого рода реклама на самом деле весьма эффективна, поэтому есть реальные шансы, что претензию удовлетворят.

Что из себя представляет претензия?

Стопка документов

К сожалению, для отечественно потребителя слова «центр возврата денег» или более того, вопрос о том, как писать претензию на возврат денег, это недостижимые понятия. Слишком часто отечественный потребитель решает свои проблемы криком и подчеркнуто дерзким отношением. А ведь достаточно сменить это на вежливость и корректное отношение, подкрепленное буквой закона, и отношение предприятия к потребителю всерьез меняется. Корректно писать претензию на возврат денег за товар ненадлежащего качества необходимо с привлечением юриста. Вопреки общепринятому мнению, консультация юриста по этому вопросу не обойдется в рекордные суммы, зачастую комиссионные составляют некий процент от возвращенной суммы.

Заявление за возвращение денег должно содержать четкое объяснение причин, по которым товар не подходит. Писать заявление необходимо в корректной, официальной манере. Права покупателя на возвращение денежных средств несколько ограничены, требовать компенсацию за доставленные неудобства можно только в определенных случаях. Претензии, содержащие в себе неправомерно огромные суммы зачастую не удовлетворяются. Заявление на возврат денег требует времени на рассмотрение и расследование факта. по которому деньги должны быть возвращены. В любом случае образец претензии на возврат денег может быть с легкостью найден как в интернете, так и у нотариуса, который специализируется в этой сфере. Возможно такой юрист не ответить на вопрос о том, где хранить деньги, однако четко очертить права потребителя на возвращение своих кровных он вполне способен.



Добавить комментарий