Logo




Задать вопрос специалисту

Войти
или Зарегистрироваться


Домик из денег

Продажа арендного бизнеса в последнее время набирает популярность. Подобный проект выгоден как частному инвестору, который хочет вложить свои деньги в дело с небольшим уровнем риска, так и будущему клиенту, заинтересованному в уменьшении затрат по статье «помещение». Продажа арендного бизнеса крайне актуально в связи с тем, что современный бизнесмен тяготеет к мобильности и не хочет на первых парах вкладывать деньги в покупку офиса, он стремится начать деятельность прямо сейчас, попробовать свои силы на новом сегменте и вовремя отступить, если это грозит ему крахом. Не стоит также забывать о том, что аренда помещения дает возможность поучаствовать в бизнесе даже тем предпринимателям, которые ранее не имели опыта в экономической деятельности. С уверенностью можно сказать, что продажа арендного бизнеса – это тот вид предпринимательской деятельности, который подойдет людям, более всего желающим уверенности в завтрашнем дне.

С экономической точки зрения продажа арендного бизнеса – это сектор рынка с постоянным спросом. Для инвестора зачастую интересны в новом проекте именно положения о возможной доходности и надежность, а постоянный спрос обеспечит и то, и другое. Конечно, условия для входа на этот рынок достаточно высоки, в особенности это касается стартового капитала, который будет потрачен на основные фонды будущего предприятия. Однако, дальнейшая деятельность в этом сегменте продемонстрирует насколько правильным был выбор предпринимателя. Если предприниматель настроен на относительно мягкое вхождение в сегмент с дальнейшей перспективной на стабильное развитие, готов к первичным вложениям и рассчитывает на надежный источник дохода, то продажа арендного бизнеса – это именно то, что нужно. Бизнес – это всегда риск, однако, этот сегмент сводит его к практически приемлемому уровню.

Дом на деньгах

Арендный бизнес – это инвестиции в недвижимость с целью получения в дальнейшем прибыли в виде арендной платы от других предпринимателей. С первого взгляда кажется, что продажа арендного бизнеса – это крайне простой занятие, схожее по принципу с пассивным доходом, однако, на практике это не совсем так. Для того, чтобы этот сектор раскрылся в полной мере необходимо учитывать несколько специфических условий, которые хотели бы видеть потенциальные клиенты. Несмотря на кажущуюся схожесть с другими целевыми сегментами для инвестиций, продажа арендного бизнеса требует иного подхода к потенциальному клиенту. Продажа и аренда бизнеса выгодно отличаются от других секторов экономической активности, первопричиной такого положения вещей служит специфика недвижимости в качестве актива, однако, это не означает, что этот сегмент абсолютно пассивен.

Почему это выгодно?

Девушка в деньгах

В первую очередь эффективность этого сегмента следует рассматривать с позиции минимальных шансов на проигрыш предпринимателя. Дело в том, что недвижимость всегда выгодно выделяется в качестве объекта инвестирования. Недвижимость практически не подвержена инфляционным процессам, она способна длительный период времени пребывать в законсервированном состоянии, реализовать ее достаточно просто, а вложенные на модернизацию средства не подвержены быстрому износу. Многие инвесторы тяготеют именно к недвижимости, так как не готовы к дополнительному риску, которым отличаются иные формы инвестирования. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что недвижимость не настолько прибыльна как, к примеру, ценные бумаги, однако, в разрезе длительной перспективы этот актив выглядит более презентабельно.

Почему у этого бизнеса всегда будут клиенты? Секрет постоянного уровня спроса на арендный бизнес заключается в том, что большинство предпринимателей трезво оценивают свои шансы на работу в той или иной сфере рынка. К сожалению, современная экономика не готова предоставить предпринимателю уверенность в том, что завтра он все так же сможет работать на своем предприятии без угрозы потери всего капитала. В таком случае есть ли смысл покупать помещение, если в краткосрочной перспективе бизнесмен сменит целевой сегмент? Разница между клиентом такого бизнеса и владельцем заключается в том, что хозяин готов к длительному, и зачастую медленному развитию, а клиент заинтересован в прибыли здесь и сейчас.

Взгляд со стороны собственника

Человечек оперся на дом

Продажа арендного бизнеса может производиться со стороны двух категорий продавцов. В первую очередь, рассмотреть следует именно собственника, то есть частного инвестора, который вложил деньги в покупку помещения, которое в дальнейшем перепродаст под арендные нужды. Продажа арендного бизнеса от собственника – это всегда сделка с высоким уровнем защиты. Контролируемые сделки такого рода дают возможность предпринимателю, который в дальнейшем хочет заниматься сдачей в аренду купленного помещения, трезво оценить перспективы предлагаемого помещения. Недвижимость сама по себе не может быть потенциально бесполезной, однако, целевой сегмент заинтересованных в ее аренде клиентов может существенно отличаться. Задача собственника, в свою очередь, оценить сильные и слабые стороны актива, предположить какой категории арендодателей он будет интересен и сделать предложение, от которого будет трудно отказаться.

Продажа готового арендного бизнеса требуется особого внимания к специфике идеального клиента как со стороны собственника, так и предполагаемого арендодателя. От того, насколько четким будет представление о потенциальном клиенте зависит сложность будущей сделки, ее выгода для обеих сторон, а также реализм возможных перспектив к развитию. Продажа и аренда готового бизнеса от лица любого посредника – это выгодно по-своему, однако, только собственник способен продемонстрировать наиболее скрытый потенциал своего актива. Конечно, за подобную услугу придется оплатить дополнительной стоимостью, однако, это того стоит. Собственник в качестве стороны договора интересен в первую очередь тому бизнесмену, который четко знает, кто будет его клиентом, и в каком сегменте он собрался работать, тем же, кому интересна сама идея, стоит обратится к посреднику.

Есть ли место посреднику?

Девушка на ладони протягивает дом

«Продажа аренда готового бизнеса» — такой слоган обычно означает, что за дело взялась компания, которая оказывает посреднические услуги по реализации арендного бизнеса. Конкретно в этой сфере посредники появляются все чаще, так как зачастую у собственника есть интерес только к конечному результату, то есть к деньгам. Посредник же оказывает помощь в оформлении продажи арендного бизнеса, указывает на сильные и слабые стороны каждого проекта, предлагает на выбор сразу несколько активов. Продажа от собственника и аналогичная реализация от посредника – это совершенно разные понятия, однако, вопреки общепринятому мнению оба варианта отличаются качеством оказанной услуги. От надежности посредника зависит, узнает ли покупатель насколько удачно расположен арендный бизнес и, следовательно, будет ли он прибыльным, только лишь поэтому большинство клиентов предпочитают собственника.

С другой стороны, посреднические услуги серьезно экономят время клиенту, не отрывают его от основной занятости на период пока происходит подбор и поиск наиболее привлекательного для покупателя проекта. Аренда как бизнес не терпит спешки, тоже можно сказать и о процесс подбора наиболее подходящего объекта. Продажа арендного бизнеса – дело популярное и рынок в этом сегменте крайне объемен, что позволяет подобрать посредника согласно собственным представлениям о качестве работы. Высокая конкуренция обеспечит нормальный уровень цен. Если же предприниматель занимается покупкой арендного бизнеса впервые, то все же стоит отдать предпочтение посреднику, небольшие комиссионные с легкостью окупятся опытом и репутацией агентства.

Продажа арендного бизнеса: взгляд со стороны прибыли

Дом на деньгах

Пожалуй, главное, что интересует предпринимателей на данном этапе, это вопрос о том, прибыльна ли аренда в качестве бизнеса. Следует понимать, что в отличие от, к примеру, консалтингового бизнеса, аренда требует первичных вложений, особенно если речь идет о помещении в, мягко говоря, плохом состоянии. Аренда в качестве бизнеса всегда пользуется спросом, так как это стабильный источник дохода, однако, это правдиво только в том случае, если основной актив, то есть недвижимость, пребывает в товарном виде. Расположенный в центре, однако, находящийся в аварийном состоянии бутик не будет пользоваться популярностью у предпринимателей, которых заинтересовала аренда помещения в этой локации. Необходимость в первичных инвестициях отпугивает наиболее авантюрно настроенных предпринимателей, так что этот сегмент практически всегда стабилен.

Для того, чтобы эффективно вести продажу арендного бизнеса стоит понимать кто заинтересован в нем на данный момент более всего. Какой предприниматель сделает вывод о том, что аренда в качестве бизнеса в данный момент ему наиболее выгодна? Немаловажно также уяснить какие преимущества и недостатки у каждого конкретного объекта. Только в этом случае от продажи арендного бизнеса будет прибыль. В целом сегмент можно назвать крайне многообещающим, рынок рассчитывал на появление предложения по удовлетворению потребности в сохранении мобильности за бизнесменами и ответ на спрос не заставил себя ждать. Тот факт, что продажа арендного бизнеса на первых парах требует первичных вложений отвадил наиболее нестабильные категории экономических агентов, придав сектору уравновешенности и крепости перед кризисом. Недвижимость в качестве объекта инвестирования всегда доказывала свою эффективность и выбор в ее пользу все еще остается крайне разумным решением.



Добавить комментарий