Logo




Задать вопрос специалисту

Войти
или Зарегистрироваться


На сегодняшний день экономические отношения эволюционировали до неузнаваемости. XXI век – это время, когда отраслевое деление экономики разбито на колоссальное количество сегментов, каждый их которых, может использоваться рядовым гражданином практически для любых целей. Если раньше чудеса экономического знания были доступны только философам и теоретикам, то сегодня их может освоить практически каждый. Вследствие подобного развития у людей появилась возможность создавать небольшие предприятия или же огромные корпорации. Все зависит исключительно от желания и средств. Суть в том, что каждый бизнесмен работает исключительно для того, чтобы в будущем ему пришел заработок, средства. Любая предпринимательская деятельность на этом построена. Отсюда следует, что прибыль от продаж (те самые средства, которые должны прийти), является мотивирующим «двигателем» любого предпринимательского процесса. Но мало кто знает, что существует множество видов понятия «прибыль от продаж», которые мы попытаемся рассмотреть далее в статье.

Что такое прибыль?

Многим людям очень часто непонятен тот факт, почему термин носит название «прибыль от продаж», ведь не всегда предприниматель работает именно в сфере торговли? Подобное понимание является заблуждением. Во-первых, абсолютно все работают с ориентировкой на мировой рынок, который функционирует по формуле спроса и предложения. Во-вторых, «продажа» есть не только в торговле! Например, строительная компания, по сути, «продает» свои услуги в сфере строительства, то же самое можно сказать и о компаниях, занимающихся перевозками. Говоря больше на языке юриспруденции, продажа показывает переход права на что-либо от одного лица к другому. Если взять во внимание сферу услуг, тогда мы имеем такой же переход права только без материальной производной. Таким образом, прибыль от продаж будет существовать всегда. Другой вопрос, как определяется прибыль от продаж?

дорога уходит вверх

Сегодня в экономике существуют такие термины, которые имеют сразу несколько видов. К подобным можно отнести прибыль. Проблема в том, что существует множество разновидностей термина: валовая прибыль, чистая прибыль, операционная (прибыль от продаж) и т.п. Все они отличаются друг от друга в методе расчета. Классическое понимание прибыли гласит, что это разность общего дохода и расходов, которые были понесены вследствие реализации товара. Но что же тогда собой представляет прибыль от продаж? По большей части любой прирост средств происходит после непосредственной реализации товара. Таким образом, будь-то валовая, операционная или чистая прибыль, её невозможно будет посчитать до продажи товара, воплощения в жизнь услуги.

Валовая прибыль

Суть в том, что прибыль от продаж определяется путем вычисления из всей суммы дохода различных расходов. Эта формула была разработана давно и является по большей части классической. В зависимости от типа расходов выделяют различные виды самой прибыли. В процессе реализации товара существует такое понятие, как себестоимость. Термин употребим как к услугам, так и к материальным товарам, которые предоставляются на рынок. При этом валовой прибылью будет считаться разница между суммарным доходом и себестоимостью. Показатель валовой прибыли отлично подходит для анализа производительности компании. В первый год деятельности предприятия этот показатель чаще всего равен нулю. Такие предприятия считаются достаточно перспективными. Если показатель отрицательный, то стратегию рыночных продаж нужно пересмотреть, так как расходы компании несоизмеримы с доходами. Валовая прибыль позволяет увидеть пути развития компании, количество постоянного дохода, а также оценить её «жизнеспособность». Представленный показатель очень важен для вычисления общей, чистой от всех расходов прибыли.

Что называют прибылью от продаж

С учетом вышеприведенных особенностей, любой предприниматель уже может произвести определенный расчет прибыли от продаж. Однако в экономической среде существует множество аспектов, которые, так или иначе, понемногу будут «съедать» весомую часть дохода. После расчета валовой прибыли необходимо также учитывать затраты на оплату налогов, штрафов, кредитов и покрытие операционных убытков. Ведь помимо расходов на сам процесс реализации товара, существуют убытки вследствие «государственного интереса». Он проявляется во всевозможных налогах. Данный факт совершенно неудивителен, потому что таким образом государство формирует национальный доход. Если полностью очистить весь полученный доход абсолютно от всех убытков, получится показатель чистой, реальной прибыли. Именно её можно назвать полученными средствами от продаж. Универсальная формула чистой прибыли не существует. Этот структурный показатель можно выделить исключительно после того, как от дохода будут «отделен» весь убыток. Необходимо помнить, что учитываются любые расходы, даже наиболее незначительные, так как они в любом случае оказывают влияние на рентабельность продаж по чистой прибыли. Помимо этого, нужно понимать, какие основные факторы влияют на сумму полученных в конечном итоге чистых средств.

Факторный анализ прибыли от продаж

Теоретики экономических наук выделяют множество факторов, которые оказывают большое влияние на формирование суммы конечных средств, получаемых от продаж товаров и реализации услуг. Однако в статье мы представим факторы, появляющиеся исключительно в процессе реализации и производства, например:

  • Изменение объема продаж всегда влечет за собой увеличение или уменьшение конечной прибыли.
  • На прибыль достаточно сильно влияет изменение в ассортименте товара. Более рентабельные виды будут приносить куда большие деньги в процессе реализации.
  • Себестоимость, как и объем продаж, будет неумолимо поднимать или понижать прибыль. Плюс к этому, подобная зависимость, существует в отношении управленческих и коммерческих расходов.
  • Цена реализации продукции – этот тот фактор, благодаря которому можно существенно приумножить прибыль.

Все представленные аспекты позволяют произвести анализ прибыли от продаж. Благодаря ему можно увидеть рентабельность и конкурентоспособность своего предприятия на рынке.

график прибыли

Как влияют те или иные факторы на прибыль

Факторный анализ прибыли от продаж показывает не только влияние отдельных аспектов на средства, полученные от деятельности предприятия, но также дает возможность увидеть, какие из факторов являются слабыми для поддержания нормальной жизнедеятельности предприятия. Изменение объемов продаж реально покажет успех деятельности компании за определенный период, потому что для данного показателя важны сводки за предыдущие года, кварталы, декады и т.п. К примеру, при продаже одного автомобиля, компания заработает за год определенную сумку. При продаже не одного автомобиля, а пяти за следующий год, показатель прибыли очень быстро возрастет. Но тут следует действовать крайне аккуратно. Очень часто расходы настолько велики, что даже при повышении объемов продаж прибыль увеличивается незначительно. Это свидетельствует о недостаточности цены или же несоизмеримости расходов, которые необходимо уменьшить. Таким образом, грамотный предприниматель сможет увидеть:

  1. Как повлияло увеличение продаж на прибыль и расходы.
  2. Произошло ли вообще увеличение.

При этом, зная объемы, очень легко рассчитать прибыль от продаж. Всевозможные виды расходов также являются важным фактором, который необходимо учитывать повсеместно. Если их контролировать, то прибыль может расти постоянно. Плюс к этому с уменьшением расходов можно достичь точки безубыточности. Что касается ценовой политики, то это прямое «веление» рынка. На сегодняшний день только очень большие корпорации способны влиять на расстановку цен, даже в том случае, если мы говорим о конкретном государстве. Возьмем, к примеру, ювелирный рынок. Все зависит от цены на золото. Даже путем самых изощренных экономических операций очень сложно повлиять на этот показатель. Поэтому рынок ювелирных изделий является одним из самых сложных. На нем играют исключительно профессионалы или те, у кого есть большие средства освоения нового сегмент. Также на рынке ювелирных изделий очень сложно конкурировать, потому что большие компании, существующие несколько десятков лет, являются эталонными производителями и гарантами качества.

Заключение

Итак, в статье мы детально рассмотрели, как рассчитать прибыль от продаж, а также познакомились со всеми интересными особенностями этого понятия. Следует добавить, что прирост прибыли, всецело зависит от грамотности и стратегии самого предпринимателя.



Добавить комментарий