Logo




Задать вопрос специалисту

Войти
или Зарегистрироваться


Многие Российские предприниматели, которые только начинают свой путь «через тернии к звездам» сталкиваются с проблемой нехватки мест на рынке. Для рядового обывателя этот термин не о чем не говорит. Но для бизнесмена, который хочет стать успешным человеком данная особенность современной предпринимательской среды является настоящей проблемой. Дело все в том, что сегодня, практически не осталось свободных сфер развития. То, на чем можно было «делать большие деньги», давно всем известно. Как мы понимаем, чем больше в какой-либо области человек, тем сложнее в ней торговать, а, следовательно – прибыль в конечном счете маленькая. Тем не менее, этот негативный факт не означает, что пытаться работать бесполезно. Главное — это делать грамотно. Плюс ко всему, существуют некоторые направления деятельности, в которых осталось «место». В статье автор попытается рассмотреть пример организации овощехранилища. Подобной деятельностью занимаются далеко не многие предприниматели, хотя она является крайне перспективной.

Общая характеристика бизнес-идеи

Овощехранилище как бизнес, — это достаточно прибыльное дело, особенно на просторах Российской Федерации. Перспективность прослеживается в нескольких основных аспектах, а именно:

  • Во-первых, РФ имеет мощный сельскохозяйственный сектор. Отсюда следует, что производимые фрукты и овощи необходимо где-то хранить.
  • Во-вторых, следствием первой особенности является небольшой срок окупаемости.

Учитывая две представленные особенности, можно говорить об ареале идеальности такого бизнеса, как овощехранилище. Тем не менее, отсутствие жесткой конкуренции свидетельствует о некоторых трудностях, которые действительно присутствуют. Основная проблема в том, что хранение продуктов осуществляется во все времена года, особенно, зимой. На северо-западе большой России это прекрасное время года может длиться около 9 месяцев подряд. Однако, постоянный потребительский спрос на овощи и фрукты делает свое дело, обеспечивая повсеместную работу хранилищ подобного типа. Таким образом, данный вид бизнеса имеет высокий процент ликвидности.

одноэтажное здание

При подготовке бизнес-проекта, необходимо большое внимание уделить инвестициям. Именно с их помощью можно будет добиться реализации идеи овощехранилища. Также следует учитывать затраты на помещение, использование современных технологий вентиляции, климат контроля и т.п.

Техническая характеристика овощехранилища

Бизнес-план – это не единственный шаг в процессе начала своего дела. После анализа рынка, необходимо остановиться на технической характеристике самого хранилища. Следует задуматься, каким оно должно быть? Как правило, выращивание и хранение овощей производится в обычных одноэтажных зданиях, оснащенных специальным ангаром. В таких постройках должен присутствовать свой микроклимат, который достигается за счет люков естественной вентиляции и вытяжных труб. При этом в ангарах устанавливается принудительная вентиляция со специальной заборной шахтой. Подобным образом достигается стабильность температуры. Если в ангаре присутствуют холодильники, то они должны быть оборудованы компрессорной установкой. С наличием представленной материальной базы можно начинать профессиональное хранение овощей и фруктов.

Что касается мест непосредственного хранения в самом ангаре, то их следует оборудовать специальными стеллажами, пластиковыми ящиками или иными тарами. Все зависит от видов овощей или фруктов, которые необходимо хранить.

овощехранилище и человек, поправляющий указатель

Организационный план

 

Овощехранилище как бизнес, является скрупулезным делом, которое нужно рассчитать вдоль и поперек. Организационный план должен содержать обязательные ведомости, без которых бизнес может попросту «выгореть».

  1. Первое, что следует учесть, — это стартовый капитал. Без него можно забыть об овощном бизнесе. Если собственных средств недостаточно, можно обратиться в банк для получения кредита. Учитывая тот факт, что бизнес имеет высокую степень ликвидности (быстро окупается), то особых проблем с возвращением займа не будет.
  2. Вторым «пунктом плана» должно быть построение ангара. О его характеристиках было сказано выше. Необходимо лишь отметить тот факт, что на строительстве ангара не нужно экономить. Ведь от качества хранилища будет зависеть перспективность и прибыльность дела, а также спрос предприятия на рынке.
  3. Выход на рынок можно осуществлять лишь после найма необходимого количества персонала и его обязательного обучения. В данном бизнесе не нужно большое количество «дополнительных рук», особенно если хранилище небольшое. Поэтому данный этап не доставит особых проблем предпринимателю.

Представленные этапы не являются эталонными. Они вполне могут изменяться и дополняться в процессе практического осуществления бизнес-идеи.

Как заявить о себе на рынке?

Следует помнить, что овощехранилище, как бизнес, будет развиваться только в случае наличия достаточно большой клиентуры. Чтобы её «завоевать» нужно повсеместно рекламировать свой бизнес. Для реализации рекламной стратегии пользуются любые средства массовой информации, начиная от газет и заканчивая интернет-сайтами. Специалисты советуют общаться лично с потенциальными клиентами, дабы как можно детальнее описать технические моменты хранилища. Очень часто, владельцы хранилищ после наработки значительного опыта в сфере торговли продуктами и их хранения, меняют свою квалификацию, и начинают выращивание овощей как бизнес.

В заключение нужно отметить, овощехранилище, как бизнес, — это идеальная возможность заработка, особенно в Российской Федерации, которая владеет мощным аграрным сектором.



Добавить комментарий