Logo




Задать вопрос специалисту

Войти
или Зарегистрироваться


Российская экономика начинает потихоньку выходить из кризиса, снова активно развиваясь. Владельцы собственного бизнеса тоже выходят на прибыльный уровень, а потому вкладывают деньги в развитие своих предприятий. Сегодня стала весьма популярна концепция создавать новый бизнес «с нуля», чтобы затем продать его и возвратить вложенные деньги, причем, с большими процентами. А потому те, кто таким образом зарабатывает себе на безбедное существование или по какой-то другой причине хочет самостоятельно реализовать свой уже готовый бизнес, встают перед вопросом, где и как разместить объявления о продаже бизнеса.

Объявления о продаже бизнеса.

Советы тем, кто продает бизнес

Но перед тем, как разместить объявление о продаже бизнеса, очень важно, чтобы продавцы осознавали, в каком именно виде их предприятие будет наиболее выгодно смотреться во время продажи, поскольку подавляющее большинство владельцев действующих компаний абсолютно не задумываются над проблемой о том, что бизнес к продаже необходимо подготовить. Каждый второй продаваемый бизнес бывает совершенно не подготовлен к реализации.

Возможно, на это есть какие-то субъективные причины, однако многие предприниматели, начиная новый бизнес, в первую очередь думают о том, сколько прибыли их компания принесет в первый или второй год работы, то есть ими оцениваются только ближайшие перспективы. Но, создавая свой бизнес, предпринимателю нужно изначально понимать, что он создает «товар», который должен иметь свою четкую стоимость. И, конечно, всегда нужно стремиться к тому, чтобы рыночная цена компании постоянно увеличивалась.

А потому уже с самого начала нужно свое дело вести таким образом, чтобы при желании можно было его быстро и выгодно продать. Должны быть улажены все вопросы, связанные со следующими обстоятельствами:

  • ведением документооборота;
  • оформлением прав собственности на все материальные или нематериальные активы; дебиторской или кредиторской задолженностью;
  • грамотностью организационной структуризации предприятия и т. д.

Кроме того, и это — не секрет, что многие предприниматели ведут часть своей деятельности в теневой сфере, что, соответственно, также негативно скажется на продаже и вполне может привести к уменьшению продажной стоимости данного бизнеса. При покупке бизнеса, рассматривая возможность приобретения одного из нескольких выставленных к продаже предприятий, потенциального покупателя будет интересовать многочисленные вопросы. Поэтому, перед тем, как давать объявления, продавец должен подготовиться к ним. А еще лучше, если помещая объявления «Продажа бизнеса», он в тексте отразит ответы на некоторые из этих вопросов.

Обычно потенциальных покупателей, остановивших свой выбор на приобретении действующего предприятия, интересуют следующие нюансы:

  • стоимость данного бизнеса, т.е. как и чем обоснована указанная цена;
  • в чем заключается уникальность продаваемого бизнеса;
  • каким является годовой доход;
  • какой объем реализованной продукции;
  • есть ли у предприятия долги и сколько;
  • когда проводилась последняя инвентаризация;
  • какие перспективы для развития имеет данный бизнес;
  • за счет каких ресурсов можно увеличить объем как производства, так и реализации продукции или оказываемых услуг;
  • результаты финансовой и хозяйственной деятельности, причем, как минимум за два отчетных периода.

Приобретая готовую компанию, покупатель должен быть уверен, что он покупает достаточно прибыльный и перспективный бизнес. Поэтому реализация действующей компании заключается не только в том, чтобы подать объявление о продаже бизнеса, она требует профессионального отношения. Ведь только если все будет сделано грамотно, предприятие можно будет продать по справедливой – оптимальной цене.

Итак, когда продажа становится решенным делом, необходимо:

  • сделать независимый аудит;
  • привести в порядок весь документооборот компании;
  • проверить правильность оформления документы о праве собственности на все материальные активы, находящиеся на балансе компании;
  • придать материальным активам товарный вид;
  • создать описание-презентацию;
  • провести полную оценку стоимости предприятия.

Завершив все эти действия, нужно постараться довести информацию о том, что данный бизнес продается, по возможности максимальному количеству заинтересованных лиц. Это можно сделать самостоятельно, размещая объявления во всех предназначенных для этого местах, таких как доска объявлений, в Центрах по продаже и покупке готового бизнеса, в Интернете. А можно за этой работой обратиться к профессионалам, работающим в бизнес-брокерских компаниях.

Как правильно подать объявления о продаже готового бизнеса

Для того, чтобы объявление типа «Продажа бизнес» заинтересовало как можно больше потенциальных покупателей, текст объявления следует составлять грамотно. Нужно, перед тем, как дать его, подумать, что может заинтересовать в конкретном «товаре» больше всего. Это могут быть такие факторы как:

  • привлекательная цена;
  • высокий рейтинг на бирже;
  • наличие постоянных клиентов;
  • представительство на международном рынке;
  • удобное расположение;
  • возможность для переориентации производства и так далее.

В тексте следует по возможности максимально перечислить достоинства данного бизнеса. Правда, не всегда это удается сделать легко, поскольку бесплатно помещаемые объявления имеют определенный лимит: от двухсот до пятисот знаков стандартное рекламное объявление можно дать бесплатно, а за дополнительные знаки следует, как правило, доплачивать.

Интернет-объявления «Продажа бизнеса»

Бесплатные объявления, развешанные в многолюдных местах, могут сыграть свою роль при реализации предприятия. Однако ничто не может сравниться с тем, как осуществляется продажа бизнеса с помощью Интернета. Ведь объявления во всемирной паутине видят огромные массы людей, среди которых обязательно находятся те, кого данное объявление заинтересует. Информационные технологии в бизнесе всегда играют важную роль. А в таком деле как продажа действующего предприятия они просто незаменимы.

Размещение бесплатных объявлений в Интернете предполагает обязательное указание стоимости данного предложения. Конечно, до копейки точно до копейки назвать цену бывает затруднительно, тем не менее, у бесплатных объявлений на сайтах, где указана стоимость, больше шансов для активного реагирования на них. Многие из тех, кто дают частные объявления в Интернете, в том числе и о продаже своего бизнеса, пишут стоимость и оставляют приписку о возможности торга.

Размещение объявления о продаже бизнеса на разных рекламных площадках, которых в Интернете много, намного продуктивнее. Причем, текст таких объявлений нужно составлять разный, поскольку у каждой торговой площадки свои правила, и то, что идеально подходит для одной, может не одобрить модератор на другой. Кроме того, у каждого портала свое допустимое количество символов, к тому же, разные по длине и по объему информации тексты могут привлечь больше потенциальных покупателей.

Тем, у кого нет навыков или времени для составления десятка разных по длине текстов и затем искать виртуальные доски, где можно будет дать бесплатные объявления, более того, зарегистрироваться и днями ожидать размещения своего объявления, стоит воспользуйтесь услугами специализированных сервисов, например, такого сервиса как «JCat». Пользователю-продавцу достаточно будет оплатить услуги, заполнить все необходимые информационные поля, в которых нужно будет упомянуть самые важные детали о предмете продажи, и уже через два-три часа объявление будет размещено сразу на нескольких десятках наиболее популярных тематических досках объявлений, посещаемость которых может доходить до миллиона человек в месяц.

Как дать объявление на специализированных платформах

Когда продажа действующего предприятия становится решенным вопросом, то перед бизнесменом встает ряд определенных задач. И, в первую очередь, они касаются вопросов, связанных с тем, как быстро и выгодно, а главное, без особых усилий и рисков это сделать. Все эти вопрос можно объединить в один общий: где разместить объявление. Многие уже нашли ответ – на специализированных платформах, где осуществляется покупка и продажа готовых бизнесов или коммерческих активов.

У этих платформ есть, как правило, одна очень привлекательная услуга: бесплатный калькулятор, предназначенный для расчета стоимости продаваемой компании, который к тому же анализирует для покупателя все существующие на рынке аналогичные предложения, а потом на их основе приводит наиболее удачную стоимость. Другими плюсами таких платформ являются:

  • большие базы покупателей;
  • рассылки покупателям специальных оповещений о появлении нового объявления;
  • высокая посещаемость платформ;
  • каждое новое объявление может быть дополнительно размещено и на таких сайтах, как «Авито», «Из рук в руки» и т.д.;
  • Однако такая специализированная платформа и сама должна отвечать следующим требованиям продавца:
  • она должна быть популярной и охватывать большое количество потенциальных покупателей;
  • надежной — иметь положительную репутацию и высокий рейтинг на рынке;
  • отличаться международным форматом в работе, поскольку часто продажа бизнеса в России интересует больше иностранцев, чем самих россиян;
  • она должна быть удобной и понятной для пользователей, чтобы размещение объявления и его нахождение не требовало никаких усилий или дополнительных действий.

Хорошо, когда такие специализированные платформы сотрудничают с другими платформами или профильными сайтами. Это позволяет дополнительно увеличивать охват целевой аудитории покупателей. Конечно, цена за размещение объявления тоже должна быть адекватной и оправданной. На сегодня всем этим требованиям, к сожалению, соответствует весьма небольшое число доступных бизнесменам платформ. Тем не менее, независимо от того, какая платформа будет выбрана для размещения объявления о продаже действующего бизнеса, нужно иметь ввиду, что лучшим залогом для заключения удачной сделки станет оптимальная цена за бизнес, который рентабелен.



Добавить комментарий