Logo




Задать вопрос специалисту

Войти
или Зарегистрироваться


Сделки с недвижимостью на сегодняшний день являются самыми распространенными, а потому и самыми востребованными. Но в то же время недвижимость — один из наиболее сложных секторов права. Без соответствующих знаний и должного опыта в этой области простому гражданину бывает достаточно сложно сориентироваться. В первую очередь для совершения сделок с недвижимостью и последующего оформления прав на нее необходим. кадастровый паспорт.

Кадастровый паспорт недвижимости

Любая недвижимость, независимо от того, жилая она или коммерческая, должна иметь свой кадастровый паспорт. Кадастровые паспорта выдаются уполномоченным государственным органом и содержат в себе практически все сведения, характеризующие данные объекты и необходимые для гос. регистрации прав на них. Все недвижимое имущество, находящееся на территории нашей страны, учтено в Гос. Кадастре Недвижимости — ГКН, все объекты имеют свои кадастровые документы.

Многие россияне даже не догадываются о том, что существует такое свидетельство, описывающее собственность, как кадастровый паспорт, пока не сталкиваются с любыми операциями, связанными с недвижимым имуществом. Но именно КП играет самую важную роль в процессе оформления продажи квартиры или же земельного участка, при их обмене или в случае дарения. Вот почему гражданам необходимо быть осведомленными в вопросах, для чего он нужен и кто его выдает, где чаще всего используется КП, какой срок действия КП на квартиру и многое другое.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости

ГКН был создан в 2008-м году после вступления в силу закона «О государственном кадастре недвижимости». До первого января 2013-го года действовал определенный переходный период: тогда для учета объектов можно было принимать самые разные технические документы, такие как технический паспорт БТИ или план участка, например. Сегодня же для оформления прав принимается только кадастровый паспорт объекта недвижимости, который изготовлен в «Кадастровой палате» Росреестра. В настоящий момент именно КП является тем единственным документом, который подтверждает физическое существование объекта недвижимости и его уникальную идентификацию среди прочих аналогов.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости содержит следующую информацию:

  • вид, который имеет данная недвижимость;
  • дату внесения сведений в ГКН и номер участка;
  • для земельного участка — описание границ;
  • для здания, сооружения или иного объекта недвижимости — описание местоположения на выделенном земельном участке и т.д.

В частности, в случае квартиры в нем содержатся такие сведения:

  • точный адрес;
  • назначение — жилое или нежилое;
  • вид жилого помещения — квартира или комната в квартире;
  • общая и жилая площади.;
  • этаж квартиры и общая этажность всего здания;
  • кадастровый номер;
  • номер квартиры по поэтажному плану;
  • инвентаризационный номер;
  • дата технической экспертизы;
  • сведения о БТИ, выдавшем данное свидетельство.

Где и как получить КП

Кадастровые паспорта получают:

  • в соответствующей Палате субъекта;
  • в МФЦ;
  • на официальном сайте Росреестра.

Получение кадастрового паспорта через Палату возможно только после представления следующих документов:

  • документа об удостоверении личности;
  • заявления, которое заполняется в Палате;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • правоустанавливающего документа на дом или квартиру;
  • если вместо собственника оформлением паспорта занимается другое лицо — доверенности на право представления интересов.

После принятия в КП документов заявитель получает расписку. Заявление рассматривается в течение пяти дней, после чего гражданину на руки выдается кадастровый паспорт на недвижимость. Получение кадастрового паспорта в МФЦ аналогично оформлению в Кадастровой палате. А совсем недавно у граждан появилась возможность получения кадастрового документа и на сайте Росреестра. В этом случае получение осуществляется по следующему алгоритму:

  • нужно зайти на сайт Росреестра;
  • открыть вкладку «Электронные услуги»;
  • выбрать окошко подачи запроса о предоставлении сведений;
  • заполнить форму, ориентируясь на инструкцию;
  • затем выбрать вкладку «КП», в строке «Об объекте» указать, о каком объекте необходимо получить сведения и заполнить информацию о нем;
  • выбрать способ, при помощи которого готовый документ желательно получить.

Вопрос оплаты за получение кадастрового паспорта очень актуален, поскольку документ выдается только через пять дней после осуществления оплаты. Это можно сделать как при помощи банковской карты, так и через терминалы QIWI. В общей сложности на заполнение указанной формы в Интернете уйдет не более пятнадцати минут. Дополнительной регистрации на сайте Росреестра не требуется.

Размер госпошлины, уплачиваемой для выдачи кадастрового паспорта, колеблется:

  • для физических лиц – в размере двухсот рублей;
  • для юридических — в размере шестисот рублей.

Это та стоимость, которую уплачивает тот, кто предпочитает получить данный документ в бумажном виде. Если же гражданин захочет сэкономить, то он имеет возможность получения кадастрового паспорта в электронном виде. В случае электронного варианта размер госпошлины составит:

  • для физических лиц – сто пятьдесят рублей;
  • для юридических — триста рублей.

В стоимость данного кадастрового документа помимо госпошлины иногда входит и оплата за иные услуги. Например, многие организации, в том числе и Центр городской недвижимости, который есть в любом городе, предлагающий заняться оформлением кадастрового паспорта или другой технической документации на недвижимое имущество, чтобы сэкономить время клиента, берет за саои услуги определенную плату. То есть клиент оплачивает государственную пошлину и их услуги и просто ждет свой документ.

Заявителю могут отказать в выдаче паспорта. В этом случае ему на руки выдается либо официальный отказ, либо решение, в котором указана причина отказа. Это может произойти, если:

  • перечень предоставленных им документов будет неполным;
  • когда имеются несоответствия между данными Росреестра и предоставленными документами.

Особенности

Наличие кадастрового паспорта объекта необходимо при проведении требующей переоформления собственности любой сделки с ним:

  • при купле-продаже;
  • дарении;
  • наследовании;
  • при судебных тяжбах;
  • во время узаконивания строительства;
  • при проведении капитального ремонта;
  • при эксплуатации данного объекта и т. д.

При этом нужно помнить, что уже имеющийся на руках у многих собственников технический паспорт объекта недвижимости и получаемый кадастровый паспорт на данное здание или помещение — это абсолютно разные документы, ни коим образом не заменяющие друг друга. Если техпаспорт – это описание объекта недвижимости вплоть до мельчайших подробностей, в том числе и степень износа здания, его отдельных конструкций, а также наличие инженерных сетей с описанием их состояния, остаточную стоимость и прочие параметры, то в случае с кадастровым документом все несколько иначе. В паспорте содержится только та информация, которая может понадобиться в процессе регистрации сделки с данным объектом недвижимости.

Подобный документ любого объекта состоит из двух листов:

  • раздела 1 — содержащего краткие сведения о данном объекте недвижимости;
  • раздела 2 — графической части плана объекта.

К примеру, КП на конкретную квартиру состоит только из двух страниц. На одной дается полное описание объекта недвижимости, на другой — его расположение на плане этажа здания. Документ бывает оформлен в виде двух листов и закреплен сшивкой с печатью. Аналогичным образом выглядит и данный документ на землю. Он является выпиской из ГКН, необходимой для регистрации и последующих сделок с данным земельным участком.

Кадастровый паспорт считается документом с определенным сроком своего действия. Согласно нормативным документам, хранящимся в БТИ, действительно данное свидетельство в течение только пяти лет. Отсчет ведется с момента проведения последней инвентаризации данного объекта недвижимости. Однако у каждой организации, которая требует предоставления данного документа, могут быть свои временные ограничения. Кроме того, перед совершением любой сделки, а также после перепланировки недвижимого имущества паспорт на любой вид собственности необходимо обновить.



Добавить комментарий