Logo




Задать вопрос специалисту

Войти
или Зарегистрироваться


Рука тянется к значкам в виде денег, доставки, покупок

Интернет магазин на сегодняшний день представляет собой новую площадку для начинающих предпринимателей с низкими требованиями к стартовому капиталу, небольшими затратами и высокой доходностью. По правде говоря, современный потребитель более склонен к совершению покупок в интернете, чем к длительным прогулкам по супермаркету или торговому центру. Интернет магазин – это удобно, быстро, а учитывая современный уровень технологической подкованности граждан, и вполне доступно. Есть и исключительно экономическая первопричина у возросшей актуальности магазина, расположенного в недрах Всемирной паутины. Для такого магазина нет необходимо арендовать помещение, нанимать персонал и, соответственно, учитывать все эти накладные расходы в наценке. Потребитель получает тот же товар дешевле, а владелец интернет магазина практически ту же прибыль. Кроме того, сделать такой проект, как интернет магазин в одиночку не только возможно, это по силам каждому, кто знаком с азами работы на компьютере и способен уверенно пользоваться Всемирной паутиной.

Исключительно техническая сторона вопроса

Мужчина что-то набирает на компьютере

Что собой представляет интернет-магазин? Нет, это вовсе не обычный бутик, который самостоятельно оформил сайт и с его помощью так же обслуживает клиентов, как и вживую. На самом деле, интернет магазин может быть расположен в пределах одного компьютера и включать в кадровый состав лишь своего владельца, который одновременно является еще и менеджером, логистом, бухгалтером и грузчиком. Несколькими годами ранее, создать самому интернет магазин было по зубам только крайне смышленым людям, так как даже процесс написания сайта был тайной за семью замками. С появлением сервисов, которые бесплатно или почти бесплатно предлагают конструктор для создания площадки в интернете, а также подробную инструкцию по ее наполнению, сделать это может даже человек, абсолютно далекий от оперируемых понятий. Непосредственно сам процесс займет совсем немного времени.

Интернет магазин начинается с визитной карточки, именно сайт заманивает покупателя и сулит ему выгоду от покупки. Для того чтобы сайт был эффектным и эффективным, его важно наполнять свежим контентом, следить за исправностью и налаживать взаимосвязь между покупателем и продавцом. Помимо этого, следует также создать отлаженную систему доставки товара, механизм выбора поставщиков, наладить рекламу и продвижение своего проекта. В целом, все этапы создания интернет магазина можно разделить на две фазы: до запуска проекта и после него. После того как владелец готов будет сделать первые шаги по выполнению проекта, дело останется за малым, а именно за поддержкой детища. На практике, создать интернет магазин можно буквально за несколько часов, причем неважно бесплатно ли это будет или же у владельца есть капитал на первоочередные затраты. Капитал в этом случае лишь ускоряет и стабилизирует процесс, но не является исключительно необходимой переменной.

Целевая группа потребителей

Девушка задумчиво смотрит вверх, и думает чтобы еще купить

Прежде чем браться за работу важно провести несколько предварительных действий, создать эскиз своего проекта, обдумать в какой сфере работать, сделать исследование рынка выбрать свой дизайн и прочее. Прежде чем выбрать определенный товар или группу товаров, важно понимать какие условия у его доставки, каков срок хранения и есть ли дополнительные требования к складскому помещению. На первых парах, речь не идет о реализации огромных партий товара, поэтому объективной необходимости в аренде дополнительного помещения нет. Идеально отлаженная схема – это беспрерывный цикл поставок товаров потребителем вообще без задержек и покупок впрок. Но такое чудо логистики редко когда достижимо. Важно сделать свой бизнес проект, провести анализ конкурентов и сформировать средний ценовой диапазон, после чего установить свою цену на продукцию. Если для успеха потребуется, чтобы она почти граничила с ценой закупкой, то не стоит сразу же отбрасывать этот вариант. Разумный демпинг позволит устранить многих конкурентов.

Бренд, слоган, дизайн

Парень делает записи

Обозначенные три слова можно назвать волшебными. Потребитель очень часто отдает предпочтение более известному, красочному, яркому, уникальному или запоминающемуся бренду, даже если во всем остальном он ничем не выделяется. Удачный слоган способен сделать не одну продажу для интернет магазина. Дизайн должен быть уместным для выбранной группы товаров, подчеркивать оформление бренда и быть максимально легким. Как ни странно, с технической точки зрения, создать интернет магазин нетрудно, сложнее его потом продвинуть на рынке среди массы таких же претендентов на внимание потребителя. Поэтому недостаточно создать «марку» своего предприятия, нужно самому оценить ее привлекательность с точки зрения потребителя, после чего оформить сайт согласно выбранному стилю. Не менее важно название интернет магазина. Практика показывает, что наиболее оптимальный выбор – это краткое, легко запоминающееся выражение. Кроме того, название магазина станет идентификатором сайта, поэтому не стоит делать откровенное хулиганские или экстравагантные наименования.

Ядро интернет магазина, его лицо, а также визитная карточка

Рука протягивает покупки из монитора

Сайт интернет магазина – это его сердце, душа, а также материальное обеспечение благополучия владельца. Собственно говоря, именно поэтому нужно отнестись с вниманием к выбору хостинга, конструктора и домена. В первую очередь, стоит высветлить вопрос оплаты этих услуг. Конечно, поддержку хостинга и сайт в целом можно получить абсолютно бесплатно, таких сервисов в интернете хватает. Вот только, это не уровень серьезного интернет магазина, и потом, захочет ли владелец, чтобы его, кровные, доходы от рекламы шли мимо кармана? А ведь они будут проходить мимо владельца, в качестве своеобразной платы за то, что он предпочел бесплатный хостинг. Хорошо сделанный сайт окупиться со временем, он не будет «падать» во время технических проверок и наплыва посетителей. Сперва кажется, будто бы сайт бесплатно – это экономия капитала. Да, безусловно, в краткосрочной перспективе – это действительно экономия, но после первой же проблемы с послепродажным сервисом, решение создать сайт бесплатно, на общедоступной площадке, покажется как минимум опрометчивым.

Что касается механизма создания интернет магазина непосредственно в сети, то сегодня вполне достаточно подобрать конструктор сайта, после чего скрупулезно настроить структуры, карту, привязать ссылки и выбрать или же создать дизайн. Конструктор интуитивно понятен и в принципе вполне доступен. Однако, карту, названия разделов и схему их расположения лучше заготовить заранее, проработав все вопросы на бумаге. Можно потренироваться на бесплатных аналогах и создать примерный эскиз будущего сайта. В этом случае все взаправду бесплатно, владелец теряет только свое время. Важно также выбрать свой домен. Критерии выбора крайне просты и представлены в основном стоимостью. Есть и бесплатный вариант, но это тоже далеко не лучший выбор. Впрочем, для старта вполне подойдет. Главное требование для сайта в итоге, это чтобы интернет магазин был всегда доступен, информация была актуальной, связь с покупателем отлаженной и перманентной. Зачастую, удобный и понятный сайт с максимальным акцентом на простоту – это предел мечтаний интернет пользователя.

Структура сайта

Паззл под увеличительным стеклом

Карта сайта должна быть интуитивно понятной. Товары следует сгруппировать по нескольким категориям, следить за тем, чтобы отображаемый там контент не нарушал авторские права и соответствовал истине. Зачастую конструктор сайта предлагает создать категории товаров в ручном режиме, но заранее можно подготовить несколько шаблонов и автоматизировать этот процесс. Если номенклатура небольшая, то справится вручную несложно, но когда она вырастет хотя бы до 100 единиц с наполнением сайта товарами возникнут проблемы. Также свой сайт можно позиционировать как площадку для рекламы посторонних компаний. Преимущество этого решения – возможность получить дополнительную прибыль. Недостаток – отток пользователей.

Варианты доставки и оплаты товаров

Девушка сидит за компьютером и держит кредитную карту

Конечно, обдумать то, как будет доставлен товар от производителя к покупателю, следует на раннем этапе. Однако, если это было упущено, то необходимо в срочном порядке решать этот вопрос. Покупатель нетерпелив, он не любит ждать даже в пределах допустимого срока, о превышении и речи быть не может. Идеальный товар в таком случае – это одежда, электроника, обувь, бытовая техника, косметология и бытовая химия. Этот товар можно закупить заранее, после чего доставлять его партиями. С продуктами питаниями гораздо сложнее. В этом случае поставщика нужно искать как можно ближе и ограничить свои амбиции локальным сегментом, к примеру, городом. Оплата должна быть за безналичный расчет в нескольких вариантах. Интересная идея добавить возможность расплачиваться с помощью кошелька с виртуальными деньгами, как это делают поставщики компьютерных игр. Однако, это вызовет дополнительные сложности. Конечно же, на этом этапе у владельца уже должен быть расчетный счет в банке.

Продвижение и вопросы рекламы

Парень кричит в громкоговоритель

Реклама – решает все. Пафосно, зато недалеко от истины. Удачная реклама способна продать потребителю что угодно, она не навязчива, максимально информативна в минимальном объеме, обладает скрытым посылом и стимулом. Правда, добиться этого получает далеко не с первого раза. Зачастую задавая вопрос о том, как создать интернет магазин самому, предприниматель редко задумывается о рекламе, полагая что внимание покупателя придет как-то само собой. Однако, этот вопрос жизненно важен для начинающего магазина. С оглядкой на то, что основная аудитория магазина – это пользователи интернета, то и реклама должна быть соответствующей. Директ ссылки, ключевые слова, аренда места на крупных и популярных сайтах и вирусная реклама – это лучшие варианты для предпринимателя. Причем многие предприниматели недооценивают вирусную рекламу, полагая, что система слухов редко когда окупается. На самом деле, этот вид рекламы один из наиболее эффективных, так как покупатель всегда больше доверяет такому же потребителю, как он сам, нежели фирме или предпринимателю. Первых посетителей можно заманить скидками, эксклюзивными предложениями и интересным контентом, после чего зарекомендовать себя в качестве надежного и стабильного магазина. Остальное доделает сарафанное радио.

На самом деле, этот перечень не исчерпывает все ключевые этапы создания интернет магазина. Предпринимателю следует озаботиться также документооборотом, регистрацией, наконец, знать, что такое соглашение о расторжении договора и уметь договариваться с поставщиками и клиентами. К сожалению, научить этому невозможно, но, это придет с опытом и новыми попытками. Трезво оценивая потенциал отрасли можно сказать, что интернет магазин – это в теории крайне прибыльный бизнес с минимумом рисков. Для начинающего предпринимателя – это, по сути, отличная возможность избежать дополнительных затрат и огромных инвестиций. Но, на практике, все бывает иначе.



Добавить комментарий