Logo




Задать вопрос специалисту

Войти
или Зарегистрироваться


Одним из самых быстрых и самых эффективных способов для того, чтобы успешно стартовать в бизнесе считается на сегодня открытин своего собственного агентства недвижимости. Как и любой другой посреднический бизнес, агентство недвижимости тоже имеет несколько преимуществ:

  • отсутствие необходимости вкладывать большой стартовый капитал;
  • не нужно ничего производить, а потому не возникает множества проблем, которые связаны с производством.

Чаще всего агентство по недвижимости открывают те риелторы, которые некогда работали агентами в торговле недвижимостью. Некоторые из них уже имеют свою клиентскую базу, что становится неоценимым подспорьем для только-только развивающегося предприятия. Кроме базы клиентов, открывающееся агентсво должно иметь свой офис, в котором будет работать набрать добросовестный персонал. Еще нужно вложить определенные средства в рекламу, закупить оргтехнику и многое другое. Все затраты отражает в себе грамотно составленный бизнес-план агентства недвижимости.

Бизнес-план для агентства недвижимости

Бизнес-план для агентства недвижимости

Сегодня жилая недвижимость считается одним из самых востребованных продуктов на рынке, который буквально переполняют различные агенства недвижимости, оказывающие услуги по продаже, покупке, аренде, субаренде и т. д. Все эти агентства предлагают одинаковые услуги и примерно в одной ценовой категории, а это, в свою очередь, создает очень большую конкуренцию.

Сегодня, когда в мире есть опасность экономического кризиса, открывать риелторское агентство стало немного сложнее. Конкуренция начинает постепенно уменьшаться, поскольку на рынке недвижимости царит очень нестабильная ситуация, а потому все меньше клиентов стало обращаться в агентства, особенно в те, которые, открывшись недавно, так и не успели обрести хорошую репутацию. Вот почему человеку, решившему открыть новое агентство, приходится решать целый ряд проблем, чему немало способствует и бизнес-план.

Поэтому специалисты советуют тем, кто хочет открыть свою собственную компанию, связанную с таким востребованным продуктом как недвижимость, получать хороший доход и иметь долгосрочные перспективы для развития, прежде всего разработать стратегию работы своего агентства и составить грамотный, до мелочей продуманный бизнес-план риэлтерской фирмы, который станет надежной основой для стабильного и, главное, рентабельного бизнеса.

Сегодня, в век технологий, не нужно «изобретать велосипед», поскольку готовый бизнес-план можно посмотреть в Интернете. Существует много сайтов, которые предлагают готовый бизнес-план агентства недвижимости, который можно скачать бесплатно. Целью создания любой фирмы, оказывающей оказанию риелторские услуги — агентства недвижимости — является покупка и продажа, аренда или обмен различных объектов недвижимости самого разного назначения, а также юридические сопровождения сделок с ними.

Особое внимание начинающему предпринимателю следует обратить на кадровый состав своего агентства. Поскольку работа компании связана с общением с самыми разными людьми, выбор агентов очень важен. Они должны быть пролфессионалами своего дела, должны знать все нюансы, которые могут возникнуть в процессе купли и продажи, должны знать, как работать с банками, быть в курсе, кому дают ипотеку и какие для этого нужны документы и многое другое.

Пункт «персонал», который отражает бизнес-план, должен учитывать следующие моменты: на начальной стадии работы компании потребуется штат, состоящий в среднем из пяти человек минимум. Обычно средняя риелторская компания в штате имеет от восьми до двенадцати агентов, часть которых работает по договору. При принятии на работу в сферу риелторской деятельности для руководителя и хотя бы для части персонала наличие опыта обязательно.

Количество совершаемых компанией сделок, а, следовательно, и получаемая прибыль во многом будут зависить от актуальной информации, которая поступает с рынка и которую агенты, работающие в компании, смогут получать. Именно поэтому в риелторском бизнесе огромную роль играют возможности и личные связи. Обычно риелторские компании размещают рекламу в местных газетах в графе бесплатных объявлений и в специализированных изданиях.

Во многих больших городах нашей страны существуют многочисленные Интернет-сайты, на которых выставлена для продажи, аренды, обмена и т. д. любая недвижимость данного населенного пункта. Здесь также можно разместить информацию о предоставляемых услугах. Крупные агентства недвижимости чаще всего имеют собственные Интернет-сайты, на которых представлены все имеющиеся на данный момент предложения. В бизнес-план обязательно долен входить пункт, связанный с рекламой.

Еще один пункт, который нужно учитывать, составляя бизнес-план агентства недвижимости – это помещение. Здесь возможны самые различные варианты. Одни считают, что для успешного ведения бизнеса необходимо, чтобы офис находился только в центральном районе города, другие же отдают предпочтение местонахождению своего агентства в спальном районе. В принципе, возможны оба варианта, все зависит от возможностей, поскольку аренда в центре стоит дороже.

Поскольку основная часть работы риелторов проходит вне офиса, начинающей компании все-таки рентабельнее снимать помещение сравнительно недорого. В большинстве своем, риелторские организации предпочитают арендовать помещения в офисных или в торгово-офисных центрах. Оптимальная площадь офиса должна составлять от двадцати квадратных метров. При этом желательно, чтобы была выделена отдельная комната для общения с клиентами и был кабинет для руководителя.

Для нормальной деятельности любой компании, в том числе и занимающейся операциями с недвижимым имуществом, требуется наличие оргтехники. В бизнес-план нужно внести затраты на приобретение компьютеров, принтера, факса, ксерокса, сейфа и, конечно, кассового аппарата. Желательно иметь в офисе несколько прямых телефонных номеров или хотя бы один многоканальный городской телефон.

Пример готового бизнес-плана

Статья «расходы» выглядит следующим образом:

  • на аренду помещения – в среднем пятнадцать тысяч рублей;
  • на оборудование – от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей;
  • на программное обеспечение (1С и т. п.) – около тридцати тысяч рублей;
  • на рекламу – от четырех до пятнадцати тысяч рублей в месяц;
  • на коммунальные платежи, оплату за телефон и другие расходы – от шести тысяч рублей.

Что касается оплаты труда для агентов, то она устанавливается сдельно. Обычно сумма вознаграждения составляет от тридцати до шестидесяти процентов от комиссии за каждую проведенную сделку. Что касается оплаты труда руководителя, а также бухгалтера и уборщицы – то у них фиксированный оклад.

Стратегия риелторского агентства

Статья доходов в бизнес плане выглядит так: средняя цена за оказываемые риэлторские услуги – от трех до шести процентов от суммы сделки. При этом прибыль риелторской компании с численностью агентов в пять человек может составлять в среднем порядка двухсото тысяч рублей в месяц. Рентабельность такой компании во многом зависит от той суммы, которая была вложена в предприятие, от масштаба бизнеса, а также от активности и професиионализма агентов-риелторов. В среднем показатель рентабельности агентства, занимающегося операциями с недвижимостью, согласно среднестатистическим данным, составляет около двадцати пяти процентов при окупаемости от трех до шести месяцев.



Добавить комментарий